Каждый человек должен уметь грамотно писать, четко и ясно излагать свои мысли, правильно понимать то, что говорят другие.
С 16 января по 20 января 2017 г. в нашей школе прошла неделя Русского языка и литературы.
В течение недели учащиеся 1-4-х классов принимали активное участие в конкурсах и викторинах. Во всех классах были проведены тематические беседы, выпускались газеты «В мире русского языка и литературы»,« Язык родной ,дружи со мной», « О великий и могучий русский язык». Проводились литературные викторины по сказкам с показом презентаций.
Первые классы, классные руководители Храпова Т.В. и Крылова Т.М. провели викторины «По страницам литературных сказок», отгадывание загадок и ребусов, ребята приняли активное участие в конкурсе чтецов на тему «Зимушка- зима». Определились победители: Чернейкин А., Дейнега Е. и др. Во 2 «В» коррекционном классе также было запланировано ряд мероприятий. Ребята выпустили газету «О великий и могучий русский язык». Как оказалось, многие ребята умеют красиво рисовать и аккуратно писать. Лучшие работы школьников с высказываниями о русском языке известных русских и зарубежных писателей заняли достойное место в газете. Очень запомнился ученикам конкурс рисунков «Оживи букву». Учащиеся достойно справились с этой работой.
В рамках предметной недели был проведён конкурс на аккуратную тетрадь «Почерк – 2017», победителем стала Бурлутская Лиана.
В конкурсе «Угадай героев сказки» победителем стала команда «Любознайки». Ученики 2 «В» класса вместе с родителями организовали выставку книг по русскому языку и литературе.
Ребята сделали вывод, что заниматься русским языком очень интересно и увлекательно. Особенно, когда мир языкознания предстает перед вами как арена весёлых и неожиданных приключений.
Среди третьих- четвёртых классов серьезным и сложным заданием для ребят оказалась олимпиада по русскому языку. Им предстояло ответить на самые сложные вопросы. По результатам отмечены победители в каждой параллели.
Победитель олимпиады: Умбетов Кирилл, призёры – Мануйло — Пойло Анастасия и Кудинов Михаил.
Проведён конкурс чтецов «Читаем стихи детских писателей». Победитель конкурса Лиходедов Максим, призёры Мануйло-Пойло Анастасия и Рылов Данила.
Ребята приняли участие в конкурсе рисунков «Моя любимая книга».
Активное участие приняли учащиеся 1-4 классов в творческих конкурсах: 1-2 классы — конкурс рисунков «На что похожа буква». Ребята рисовали, лепили, клеили свою любимую букву. Учащиеся 2-4 классов — подготовили яркие, красочные стенгазеты «Интересные факты о русском языке».
На протяжении всей недели ребята разгадывали кроссворды, шарады, ребусы.
Учителя 4-а кл, Савченко С.В. и 3-б кл. Белова Н.Е.провели открытые уроки. Учителя показали разнообразие форм, приёмов и методов обучения. Учителя стараются работать творчески, показали своё профессиональное мастерство, поделились опытом с коллегами.
В конце недели были подведены итоги, победителям вручили похвальные грамоты и объявили благодарность за активное участие, и помощь в проведении этой недели.
Выражаю благодарность учащимся и классным руководителям в проведении этой недели!
По результатам проведения Недели Русского языка и Литературы можно сделать следующие выводы:
- Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, групповые методы работы, системно- деятельностный подход
- Все учителя в своей работе используют современные технические средства обучения
- Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени- уровень владения универсальными учебными действиями
- Проведённые мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
- Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
В качестве недочётов и перспектив можно определить следующее:
- Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.
- Ещё активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
- Проводить на уроках минутки отдыха- физминутки.
Обратить внимание на преобладание фронтальной работы на уроках, следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения.
Руководитель МО Вишневецкая Л.В.