-
Обращайтесь по имени к личности ученика.
-
Откажитесь от поучительного тона. (Общайтесь на равных с позиции взрослого.)
Вместо: «Ты должен хорошо учиться»,лучше: «Я уверен, что ты можешь хорошо учиться».
-
Сдерживайте проявление негативных эмоций.
-
Используйте технику общения «Я – высказывания (Я – сообщение)». Я понимаю, я довольна, мне неприятно, я встревожена.
Вместо: «Ты опять не выучил урок»,лучше: «Я расстроена тем, как ты подготовился к уроку».
-
Критикуйте не личность, а поступок.
-
Не начинайте фразу со слов «ты не прав».
Вместо: «Ты не прав»,лучше: «Хорошо, я вас выслушала, но моя точка зрения другая. Я думаю иначе».
-
Улыбайтесь.
-
Для того, чтобы заинтересовать собеседника необходимо учитывать его интересы.
-
Следите за своей мимикой, жестами, позой. Помните, что выраженная злость на лице не располагает к общению.
-
Начинайте беседу с того. что сближает. Можно начать с темы, которая интересна каждому.
-
Общайтесь доброжелательно.
Упражнение
Типичная фраза:
-
«Ты должен думать о будущем».
-
«Ты должен уважать старших».
-
«Ты лгун, ты обманщик».
-
«Ты делаешь это не так».