О социальном педагоге

В МБОУ-СОШ №4 работает социальный педагог

Борисова Олеся Юрьевна

График работы:  понедельник-пятница с 8.00 до 16.00

телефон: 26-1-31

email: vip.ole1846@mail.ru

 Социальный педагог-это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел. 

СПАСАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ЮНЫЕ ДУШИ-ОСНОВНАЯ МИССИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Работа социального педагога  разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса-в предчувствии «бури».

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

· Проверка посещаемости занятий учащимися.

· Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.

·Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.

·Профилактические беседы с трудными» учащимися и их родителями.

·Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.

·Взаимодействие с органами.

·Развитие индивидуальных способностей учащихся.

·Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 

  • аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин)
  • прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
  • коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
  • профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
  • охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
  • психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
  • посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)

Социальный педагог работает с различными категориями населения

  • Малообеспеченными, многодетными семьями.
  • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • С детьми и сиротами.
  • С детьми — инвалидами,  детьми с ограниченными возможностями.

Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *