В МБОУ-СОШ №4 работает социальный педагог
Борисова Олеся Юрьевна
График работы: понедельник-пятница с 8.00 до 16.00
телефон: 26-1-31
e—mail: vip.ole1846@mail.ru
Социальный педагог-это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
СПАСАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ЮНЫЕ ДУШИ-ОСНОВНАЯ МИССИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса-в предчувствии «бури».
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
· Проверка посещаемости занятий учащимися.
· Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
·Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
·Профилактические беседы с трудными» учащимися и их родителями.
·Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
·Взаимодействие с органами.
·Развитие индивидуальных способностей учащихся.
·Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
- аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин)
- прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
- коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
- профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
- охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
- психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
- посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
- Малообеспеченными, многодетными семьями.
- Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- С детьми и сиротами.
- С детьми — инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.