Январь 2023
Педсовет «Единое образовательное пространство и единое содержание образовательного пространства»
Система образования и воспитания – главный источник умножения интеллектуального потенциала общества. Повышение качества образования возможно только через инновационные процессы.
23 января состоялся педагогический совет «Единое образовательное пространство и единое содержание образовательного пространства». Единство образовательного пространства на территории Российской Федерации – один из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, а также одна из важнейших задач отечественной системы образования.
Единое образовательное пространство включает: единое правовое поле, единую стратегию развития, единое содержание, единые программы, единые учебники и единую систему аттестации.
В рамках тематического педсовета заместитель директора по УМР Вартанян Елена Владимировна рассказала о современной цифровой образовательной среде и о работе на платформах ЦОС. Ответственный за аттестацию педагогических работников Марченко Наталья Григорьевна посвятила свое выступление аттестации, как оценке качества педагогической деятельности. Советник директора по воспитанию Ващенко Ирина Сергеевна рассказала о том, как советники по воспитанию взаимодействуют с детьми, родителями и педагогами, а так же о мероприятиях, которые будут проводится советником.
Педагогическим советом принято решение повысить качество проведения уроков, внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий, используя современные, технологии и ЦОР, педагогическим работникам систематически пополнять портфолио в соответствии с критериями и требованиями к аттестации и активизировать взаимодействие с советником директора по воспитанию.
Ноябрь 2021
Тематический педсовет
22 ноября в школе состоялось важное событие – педагогический совет по теме «Разработка и создание цифровых образовательных ресурсов как условие формирования развивающей среды школы». Тема педсовета выбрана не случайно, ведь наша школа с ноября 2020 года является муниципальной инновационной площадкой и нынешний 2021-2022 учебный год является вторым этапом реализации инновационной программы «Формирование цифровой образовательной среды школы как ресурс нового качества образования».
На педсовете решались важные вопросы дальнейшего развития школы в цифровом образовательном пространстве. Ведь современная цифровая школа — это не только реализация Интернет-технологий, мобильные классы, интерактивные панели, доски, проекторы и другие объекты техники. В первую очередь это педагоги, обладающие знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, готовые и умеющие применять новые технологии на уроках и в других аспектах своей профессиональной деятельности, владеющие основами работы в сети Интернет, готовые к постоянным изменениям, обучению и самообучению.
Об этом говорила на педсовете заместитель директора по учебно-воспитательной работе Мурза Елена Владимировна. Своим опытом использования электронных образовательных ресурсов, ресурсов образовательных платформ сети Интернет, облачного интернет-сервиса Google делились учитель биологии Селезнева Лариса Владимировна, учитель начальных классов Телюк Наталья Юрьевна, учитель физики Супрунова Анна Николаевна. Представленный опыт работы вызвал живой интерес у коллег, выступающим было задано много вопросов.
Проведению педсовета предшествовала подготовительная работа, в ходе которой, в частности, был проведен диагностический опрос с использованием Google-формы. Анализ ответов педагогов позволил прийти к выводам, что бòльшая часть коллектива учителей школы обладает достаточными знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, готовы и умеют применять новые технологии на уроках. Освоен первый – технологический — уровень ИКТ-компетентности учителя. Теперь предстоит осваивать второй уровень, который предполагает не только владение методами применения цифровых технологий, но и овладение приемами самостоятельной подготовки дидактических и методических материалов.
Педагогический коллектив школы готов двигаться дальше по пути инноваций!
Апрель 2021
Тематический педсовет «Педагогические находки в образовательной деятельности на базе цифровой образовательной среды»
Повестка:
- Универсальные компетентности и новая грамотность.
Заместитель директора по УМР Мурза Е.В.
- Использование интерактивных технологий для активации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии.
Учитель биологии Левченко Н.А.
- Эффективность использования современных технологий при ведении курса «Кубановедение» в начальной школе.
Учитель начальных классов Максименко Е.С.
- Обучение лексике на уроках английского языка в начальной школе с использованием возможностей цифровой образовательной среды.
Учитель английского языка Белая Н.А.
- Возможности использования QR-кода при преподавании математики.
Учитель математики Гудзовская И.В.
Ноябрь 2020
«Особенность структуры учебников в соответствии с требованиями ФГОС СОО». Зыгина Наталья Михайловна.
«Современный урок в условиях реализации ФГОС». Гудзовская Ирина Васильевна.
В ногу со временем
Современные цифровые технологии сегодня все более востребованы в образовании, так как позволяют более эффективно выстраивать образовательный процесс. Не случайно тема инновационной деятельности школы – «Формирование цифровой образовательной среды школы как ресурс нового качества образования».
В рамках мероприятий инновационной программы 15 февраля в нашей школе состоялся семинар-практикум «Навыки использования электронных ресурсов и сервисов для реализации образовательной деятельности». На семинаре передовые педагоги нашей школы, члены рабочей группы инновационной программы, не только ознакомили педагогов школы с новыми технологиями, но и обучили элементам их использования.
Учитель русского языка и литературы Заяц Елена Алексеевна поделилась опытом использования на уроках интеллект-картами и провела мастер-класс, на котором педагоги составили собственные интеллект-карты на заданную тему.
Учитель математики Гудзовская Ирина Васильевна ознакомила коллег с технологией «перевернутый класс» и возможностями ее применения на уроках, при подготовке выпускников к экзаменам, в работе с одаренными детьми.
Учитель физики Супрунова Анна Николаевна рассказала о создании скрин-кастов, ознакомила с сервисами для создания видеофрагментов к урокам, провела обучение по созданию таких видео с аудио и текстовыми заметками. Обучение проводилось в кабинете физики на новом оборудовании, полученном в рамках национального проекта «Образование».
Семинар показал, что наши педагоги готовы идти в ногу со временем и осваивать новые возможности цифровых технологий!
Заместитель директора по научно-методической работе Мурза Е.В.
Новое оборудование кабинета физики
Уроки физики стали интереснее и содержательнее! Учитель Супрунова Анна Николаевна умело формирует исследовательские способности ребят с помощью нового оборудования, полученного в начале учебного года в рамках национального проекта «Образование».
Комплект «ГИА-лаборатория» активно используется при проведении лабораторных работ. Ученики 8 класса с помощью нового оборудования изучают тему «Определение силы Архимеда».
На лабораторном практикуме в 11 классе используются мультидатчики для исследования прохождения тока через электролиты.
Использование цифровых датчиков для получения графика плавления и отвердевания позволяет быстро и легко получить результат. А главное – это очень интересно и увлекательно!
С интерактивной панелью с ее многогранными возможностями нравится работать и учителю, и учащимся.
Новое оборудование используется не только на уроках, но и для подготовки к практическому туру олимпиады по физике.
Оно заинтересовало не только учеников, но и педагогов!
Цифровая образовательная среда
Инновационная программа «Формирование цифровой образовательной среды школы как ресурс нового качества образования» начала воплощаться в дела. 16 ноября состоялся тематический педсовет, на котором учителя обсудили важные нормативные аспекты внедрения современных цифровых технологий в образовательный процесс. Опытом использования цифровых ресурсов поделилась с коллегами учитель истории и обществознания Людмила Николаевна Силкова. О новых возможностях преподавания физики рассказала Анна Николаевна Супрунова, продемонстрировав в действии новое оборудование, полученное в рамках нацпроекта «Образование». О требованиях к современному уроку и его формах говорила учитель химии Светлана Васильевна Солоха, недавно вернувшаяся с курсов повышения квалификации «Современный урок: нестандартные формы и технологии проведения». Учитель информатики Золотченко Евгений Андреевич рассказал об использовании инфраструктуры Центра «Точка роста» для развития цифровой и социальной грамотности учащихся, продемонстрировав образцы, выполненные с ребятами на 3D-принтере.
Педсоветом приняты важные решения, одно из них – о создании рабочей группы по реализации инновационной программы.
Заместитель директора по учебно-методической работе Мурза Е.В.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
Уроки физики стали интереснее и содержательнее! Учитель физики Супрунова Анна Николаевна умело формирует исследовательские способности ребят с помощью нового оборудования, полученного в рамках национального проекта «Образование».