Отчет о Неделе русского языка и литературы.

Каждый человек должен уметь грамотно писать, четко и ясно излагать свои   мысли, правильно понимать то, что говорят другие.

С 16 января по 20 января 2017 г. в нашей школе прошла неделя Русского языка и литературы.

В течение недели учащиеся 1-4-х классов принимали  активное участие в конкурсах и викторинах. Во всех классах были проведены тематические беседы, выпускались газеты «В мире русского языка и литературы»,« Язык родной ,дружи со мной», « О великий и могучий русский язык». Проводились  литературные  викторины по сказкам с показом презентаций.

Первые классы, классные руководители Храпова Т.В. и Крылова Т.М. провели викторины «По страницам литературных сказок», отгадывание загадок и ребусов, ребята приняли активное участие в конкурсе чтецов на тему «Зимушка- зима». Определились победители: Чернейкин А., Дейнега Е. и др. Во 2 «В» коррекционном классе также было запланировано ряд мероприятий. Ребята выпустили газету «О великий и могучий русский язык». Как оказалось, многие ребята умеют красиво рисовать и аккуратно писать. Лучшие работы школьников с высказываниями о русском языке известных русских и зарубежных писателей заняли достойное место в газете. Очень запомнился ученикам конкурс рисунков «Оживи букву». Учащиеся достойно справились с этой работой.

В рамках предметной недели был проведён конкурс на аккуратную тетрадь «Почерк – 2017», победителем стала Бурлутская Лиана.

В конкурсе «Угадай героев сказки» победителем стала команда «Любознайки». Ученики 2 «В» класса вместе с родителями организовали выставку книг по русскому языку и литературе.

Ребята сделали вывод, что заниматься русским языком очень интересно и увлекательно. Особенно, когда мир языкознания предстает перед вами как арена весёлых и неожиданных приключений.

Среди третьих- четвёртых классов серьезным   и сложным заданием  для ребят оказалась олимпиада  по русскому языку.  Им предстояло ответить на самые сложные вопросы.  По результатам отмечены победители в каждой параллели.

Победитель олимпиады: Умбетов Кирилл, призёры – Мануйло — Пойло  Анастасия и Кудинов Михаил.

Проведён конкурс чтецов «Читаем стихи детских писателей». Победитель конкурса Лиходедов Максим, призёры Мануйло-Пойло  Анастасия и Рылов Данила.

Ребята приняли участие в конкурсе рисунков «Моя любимая книга».

Активное участие приняли учащиеся 1-4 классов в творческих конкурсах: 1-2 классы — конкурс рисунков «На что похожа буква». Ребята  рисовали, лепили, клеили свою любимую букву.  Учащиеся 2-4 классов —  подготовили яркие, красочные  стенгазеты  «Интересные факты о русском языке».

На протяжении всей недели ребята разгадывали кроссворды, шарады, ребусы.

Учителя  4-а кл, Савченко С.В. и 3-б кл. Белова Н.Е.провели открытые уроки. Учителя показали разнообразие форм, приёмов и методов обучения. Учителя стараются работать творчески, показали своё профессиональное мастерство, поделились опытом с коллегами.

В конце недели были подведены итоги, победителям  вручили похвальные грамоты и объявили благодарность за активное участие, и помощь в проведении этой недели.

Выражаю благодарность учащимся и классным руководителям в проведении этой недели!

По результатам проведения Недели Русского языка и Литературы можно сделать следующие выводы:

  • Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, групповые методы работы, системно- деятельностный подход
  • Все учителя в своей работе используют современные технические средства обучения
  • Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени- уровень владения универсальными учебными действиями
  • Проведённые мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
  • Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

 

В качестве недочётов и перспектив можно определить следующее:

  • Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.
  • Ещё активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
  • Проводить на уроках минутки отдыха- физминутки.

Обратить внимание на преобладание фронтальной работы на уроках, следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения.

                                                                          Руководитель МО      Вишневецкая Л.В.